Что нравится клиентам интернет-магазинов. Часть 1


довольный клиент интернет-магазина

Никому не секрет, что главным критерием успешной работы любого интернет-магазина является количество заказов пользователей. Зачастую магазин тратит целый ряд ресурсов (денежные средства, труды маркетологов и SEO-специалистов) на поиск и привлечение потенциальных заказчиков, а среднее число продаж остается минимальным. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то есть смысл проанализировать, какие критерии в работе интернет-магазина нравятся клиентам, а какие дают обратный эффект.

В первую очередь, следует обратить внимание на Веб-статистику магазина. Специалисты рекомендуют использовать два основных сервиса – Google Analytics и Яндекс Метрику. Владея данными статистики, вы сможете легко обнаружить проблемные места на вашем сайте.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

1.     Время нахождения потенциального клиента на странице.

Чем больше временной интервал – тем выгоднее для вас. Это означает, что клиент заинтересован в услугах или продукции вашего интернет-магазина. Но иногда, такое поведение может свидетельствовать о том, что на вашем сайте довольно запутанная навигация и клиент всего лишь растерялся.

2.     Процент отказов.

В данном случае, все с точностью да наоборот. Чем больше показатель отказов – тем хуже. Это процентное число составляют посетители, которые заглянули на ваш сайт и при этом быстро его покинули. Чтобы положительно повлиять на данную ситуацию, следует регулярно отслеживать тенденцию по времени и сопоставлять результаты. Если в предыдущем месяце процент отказов был равен 15%, а в текущем значение возросло до 25% — значит что-то в работе интернет-магазина клиентов явно не устраивает.

Что нравится клиентам интернет-магазинов

Рассмотрим основные рекомендации, которые помогут владельцам интернет-магазинов существенно увеличить количество продаж.

1.     Визуальное оформление.

Владельцам интернет-магазинов стоит учитывать особенности зрительного восприятия информации. Как правило, клиент открывает нужную страницу сайта и мельком просматривает материал и расположение блоков. Процесс первичного восприятия информации занимает не более 3-4 секунд. За это время посетитель фиксирует в своей голове некую информационную модель, совместимую с ранее усвоенными знаниями и опытом. Многие владельцы ошибочно предполагают, что чем лучше они украсят свой сайт – тем больше потенциальных клиентов он сможет в будущем привлечь. Определенно, кого-нибудь это сможет подкупить и даже заинтересовать, но не более того. Зачастую, покупатель стремится как можно быстрее получить полную информацию о конкретном товаре, и в его планы совершенно не входит изучение интерфейса вашего сайта. Клиенты все чаще отдают предпочтение тем веб-ресурсам, в которых информация представлена четко, доступно и максимально развернуто.

2.     Ненавязчивый сервис.

Многие из нас наверняка сталкивались с интернет-магазинами, на страницах которых регулярно выскакивают окна с предложением проконсультировать. Не будем отрицать тот факт, что онлайн-консультанты приносят немалую пользу интернет-магазину, способствуя увеличению продаж. Но размещать их стоит в ненавязчивой форме. Они должны оперативно реагировать на проблемы посетителя, а не настойчиво маячить перед глазами.

3.     Оперативная загрузка страниц.

Многие владельцы интернет-магазинов загружают фотографии продукции с высоким разрешением, предполагая, что покупатель сможет лучше рассмотреть товар. Такие страницы обычно открываются достаточно долго и многие пользователи, не дожидаясь загрузки, стремительно покидают сайт.

4.     Корректная система навигации.

Переход на необходимую страницу должен осуществляться за 1-2 клика. Систему навигации необходимо выстроить таким образом, чтобы посетители сайта в кротчайшие сроки находили нужные товары.

5.     Развернутое описание товара.

Предоставляйте посетителям сайта как можно больше информации о товарах. В идеальном варианте, она должна включать такие пункты, как:

·        фото;
·        подробная характеристика;
·        спецификация;
·        инструкция по работе;
·        отзывы.

6.     Отсутствие сложностей с оформлением заказа и связью.

Самые распространённые и самые неприятные проблемы современных интернет-магазинов – трудности при совершении заказа и отсутствие возможности связаться с менеджером. Клиенту куда проще найти другой сайт, чем «стучать в закрытую дверь».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *