Как сделать удаленный отдел продаж эффективным?


поставщик интернет-магазина

Удаленные отделы продаж как эффективные инструменты развития бизнеса достаточно твердо закрепились в современной жизни. С активным развитием технической инфраструктуры и совершенствованием интернет–технологий, осуществлять дистанционный контроль над персоналом стало гораздо проще. Такая модель крайне удобна для продуктивного развития бизнеса в связи со значительной экономией финансовых средств, возможностью быстрого старта и оперативной реструктуризацией при необходимости.

Улучшение показателей работы удаленных отделов продаж – процесс комплексный и требующий определенных временных затрат.

Что же необходимо для повышения эффективности удаленного отдела продаж?

Техническая инфраструктура

К ней относится CRM – система, соответствующая задачам бизнеса. При ее выборе стоит учитывать такие факторы, как:

1. возможность интеграции с интернет–ресурсом и телефонией;

2. перспективу для возможной автоматизации;

3. форму необходимой отчетности.

К примеру, для одних задач рациональнее использовать Битрикс 24, для других – 1С CRM, для третьих – Мой Склад и тому подобное.

При выборе телефонии следует обратить внимание на некоторые пункты: предусматриваются ли выезды удаленных сотрудников на встречи с потенциальными заказчиками, или же весь персонал на протяжении рабочего времени будет находиться в офисе. В первом случае наиболее уместно использование мобильной связи, а во втором – системы CRM или облачной телефонии.

Если удаленным отделом продаж является колл–центр, то целесообразным будет применение специальных скриптов для ряда сотрудников.

Не менее значимой составляющей является база знаний онлайн, где можно найти необходимые материалы для обучения менеджеров.

Подбор сотрудников

При подборе персонала необходимо четко определить, кто именно из сотрудников подойдет для вашего удаленного отдела продаж. Для этой цели применяются разнообразные методики, включая опросы и тестирования. Уже на первичной стадии работы будет понятно, насколько сотрудник перспективен для вашей компании. При приеме на работу учитываются и личностные качества, такие как активность, целеустремленность, амбициозность и самоорганизованность. Непосредственные руководители отделов продаж должны контролировать звонки и периодически прослушивать разговоры.

Методы контроля работы

Контроль работы персонала в удаленном отделе продаж должен осуществляться на высоком профессиональном уровне. Чаще всего используют следующие виды контроля:

1. утренние и вечерние планерки;

2. отслеживание работы менеджеров через определенные временные интервалы;

3. контроль количества и качества звонков;

4. проверка своевременного выполнения поставленных задач;

5. контроль воронки продаж и ряд прочих действий.

Маркетинговые материалы

Значительно увеличивает продуктивность работы наличие заранее подготовленной электронной информации (шаблоны деловых писем и коммерческих предложений, ознакомительные презентации, статьи с важными ссылками на необходимые страницы сайта и социальных сетей).

Корпоративная культура

Для поддержания приятного микроклимата внутри коллектива и повышения всеобщей эффективности, руководителю отдела продаж рекомендуется периодически вводить дополнительные системы мотивации для сотрудников.

Мы проанализировали основные рекомендации по повышению эффективности удаленного отдела продаж. Соблюдение этих нехитрых правил поможет грамотно организовать рабочую деятельность удаленных сотрудников, что в конечном итоге повлечет за собой значительное увеличение прибыли компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *