Зачем нужна комплектация?


5

Очень часто, при обращении в нашу компанию новых клиентов наши консультанты встречаются с таким вопросом: А что такое комплектация? Как и где она происходит? И почему вы за это берете деньги?

Про деньги вопрос особенно важен. Вроде все просто, взял товар с полки, положил его в пакет и отдал курьерам? Ну, за что здесь брать деньги?!

На самом деле комплектация заказа является одним из составляющих процессов аутсорсинга интернет-магазина. По логистической обработке заказа интернет-магазины разделить на два вида, а именно доставка со склада ответственного хранения курьерской службы и доставка в режиме гросс-докинг.  И в том и в другом случае процесс комплектации товара практически идентичен, за исключением некоторых различий.

Посмотрим на этот процесс изнутри.  Процесс комплектации заказа, или по-другому picking (собирание) заказов, состоит из нескольких этапов:

  1. Получение заказа клиента и внесение его в СRM. Уже на этой стадии могут возникнуть ситуации, которые потом могут нежелательно отразиться на заказе. Заказ может, не состоятся если:

— в заказе не корректно указан адрес вашего покупателя, контактный номер телефона;

— в заказ внесен  товар, отсутствующий на складе. Этого можно избежать, когда информация об остатках на складе предоставляется в режиме онлайн.

При работе в режиме кросс –докинг, перед тем как создавать заявку на доставку необходимо совершить еще несколько операций, а именно это создать заявку поставщику на подготовку товара к отгрузке и заявка в курьерскую службу на забор товара со склада поставщика.

Если поставщик сам комплектует товар в заказы на своем складе, то это может несколько упростить процесс обработки заказа. Но чаще всего поставщики отказываются комплектовать товар в заказы. И поэтому комплектацией приходится заниматься либо самому интернет-магазину, выделяя для этого сотрудников, время, место, материалы, либо этот процесс отдают на аутсорсинг за сравнительно небольшую плату. Процесс создания заявок на комплектацию, отгрузку и доставку может быть также отдан на аутсорсинг и осуществлен при помощи услуги менеджер интернет-магазина.

  1. Когда заказ создан в CRM, по сути, пока только в виртуальном варианте, к комплектации заказа приступают службы склада. Сотрудник склада отбирает позиции товара отображенные в заказе. Для того чтобы этот процесс проходил быстро и качественно товар при постановке на учет штрихкодируется.
  2. Каждая позиция снимается с учета и списывается с остатка. В нашей системе видно, под какой заказ были списаны артикулы, в какую дату и в какое время эта операция была осуществлена. Если нескомплектованный товар предварительно забирается от поставщика, по принципу кросс-докинг. От поставщика курьер забирает запечатанную коробку с товаром вместе с накладной.  Курьер принимает товар от поставщика по местам. Курьер привозит товар в распределительный центр курьерской службы, откуда его забирают сотрудники склада. Затем товар, который подготовил поставщик, вынимается из коробки и складские работники проверяют товар и сверяют его с накладной. После этого товар по артикулу ставится на учет. Если поставщик отгрузи не тот товар, или произошла перессоритса или недовоз. В этом случае заказ может быть перенесен или не состоятся совсем. Товар, пришедший по схеме кросс-докинга, так же как и товар хранящейся на складе курьерской службы, списывают для осуществления дальнейшего процесса комплектации.
  3. Отобранный, и списанный со склада под заказ, товар перемещается в место сборки.
  4. В месте сборки или комплектации происходит непосредственно сбор необходимых единиц заказа. Следует четко понимать, что является единицей заказа. Единицей заказа может выступать как сам заказанный товар, так и сопроводительные документы (накладная, товарный чек), бонус, который Вы хотите подарить покупателю в качестве акции проводимой в интернет-магазине и др.
  5. Упаковка заказа. Эта операция может как в упаковочный материал, предоставленный курьерской службой, так и в фирменную упаковку интернет-магазина.
  6. После упаковки заказа происходит его маркировка в соответствии с требованием курьерской службы. Складскими работниками распечатываются и наклеиваются ярлыки, где указан номер заказа в курьерской службе, номер заказа интернет-магазина, адрес клиента, вес товара.
  7. После наклейки маркировки, подготавливается соответствующий документ, необходимый для передачи заказов в курьерскую службу. Скомплектованные заказы перемещаются на распределительный центр курьерской службы для дальней доставки покупателям.